Руководство программиста для Linux

         

Программирование звуковой карты


Для вас как для программиста важно знать, что современные Linux-системы имеет встроенную звуковую карту. Один путь проверки - испытать /dev/sndstat. Если открытие /dev/sndstat закончилось неудачно и errno = ENODEV, то это означает, что ни один звуковой драйвер не активирован, и вы не получите никакой помощи от звукового драйвера ядра. Тот же результат может иметь попытка открыть /dev/dsp, если он не связан с драйвером pcsnd.

Если вы хотите повозиться со звуковыми картами на уровне железа, знайте, что комбинация вызовов outb() и inb() определит звуковую карту, которую вы ищете.

Программы, использующие звуковой драйвер, будут хорошо переноситься на другие i386 системы, поскольку некоторые умные люди решили использовать один драйвер для Linux, isc, FreeBSD и большинства других i386 архитектур. Звуковая карта - это не часть консоли Linux, но специальное устройство. Звуковая карта предлагает три основных возможности:

  • цифровой образец ввода/вывода
  • вывод модуляции частоты
  • midi интерфейс
  • Каждая из возможностей имеет свой драйвер устройства. Для цифровых сэмплов это /dev/dsp, для модуляции частоты - /dev/sequencer, для midi интерфейса - /dev/midi. Звуковые установки (volume, balance, bass) контролируются через /dev/mixer интерфейс. В целях сравнения существует устройство /dev/audio, которое может отображать мю-low звуковые данные в цифровое устройство.

    Вы были правы, если подумали, что нужно использовать ioctl() для работы с этими устройствами. Запросы ioctl() определены в и начинаются с SNDCTL_.

    Поскольку у автора нет звуковой карты, продолжать здесь должен кто-то явно другой.



    Содержание раздела