Концепция клиент/сервер и сеть.
Современные компьютерные технологии ориентирована на идеологию клиент/сервер в рамках сети.
Широко распространено представление, что сервер - это главный компьютер и обычно работает где-то за стенкой, далеко; а клиент это обычно мы сами и наша машина, разумеется.
В данном контексте имеется в виду нечто другое. Сервер это программа, которая предоставляет сервис, т.е. получает запрос и дает ответ. Клиент - это программа, которая выдает запрос и получает ответ. В общем случае это роли, которыми программы могут поменяться по ходу дела. Одна и та же программа во взаимодействиях с разными партнерами может быть одновременно сервером и клиентом. Сервер может одновременно обслуживать несколько клиентов.
Современное понимание сети содержит три уровня:
- компьютер как сеть;
- локальная сеть;
- глобальная сеть.
Для DOS и MS Windows реализованы сетевые пакеты, которые поддерживают протоколы TCP/IP. Для того, чтобы сделать полноценный сервер этого маловато, но в роли клиентов программы DOS и MS Windows могут интегрироваться в сеть.
Локальная сеть состоит из ряда машин, которые используют общую магистраль данных. Например, Ethernet. Возможны и другие варианты, например, подключение машин через последовательные порты. Локальная сеть, как правило, ограничивается пределами здания.
Локальные сети связываются между собой, образуя глобальную сеть.
Самая большая глобальная сеть - это Internet. Она объединяет 45 000 подсетей.
Делать сеть - так настоящую. Пользователь у себя на предприятии строит сеть в стандартах Internet, в виде совокупности локальных сетей по корпусам, затем подключается к Internet (Релкому) и связывается по сети с родственными предприятиями. Обратите внимание, что при этом программа-клиент работает с программой-сервером совершенно одинаково, что на машине, где установлен сервер, что из другого корпуса, что из другого города и даже другой страны.